prvtaganka (prvtaganka) wrote,
prvtaganka
prvtaganka

Categories:

Ах эти «церковные тёрки», как далеки они от народа и его Создателя…

Ах эти «церковные тёрки», как далеки они от народа и его Создателя…
Автор: Мусорина Е.А.

            Между тем Медведев неосторожно все более и более впутывал себя в дело сообщников Шакловитого. Положение дел становилось все грознее. Уже сторонники Софии обнаруживали сильное беспокойство: стрельцы собирались в Кремль с оружием, Шакловитый давал им деньги; но никто не знал, как следует, что ему делать и что ему угрожает. Медведев был очень обеспокоен таким положением дел.

Лексикон греко-славяно-латинский Епифания Славинецкого (иеромонах Киево-Печерской монастыря, выпускник Киево-Могилянской коллегии). Середина 17 века.
             Такое положение дел в Москве было известно в Преображенском; окружение царя Петра тоже сильно беспокоилось, но, тем не менее, готовилось к решительным действиям: молодому царю уже поступила команда от его «западных друзей» избавиться от опеки сестры, а темные слухи о каких-то замыслах со стороны царевны просочились, и Петр стал действовать решительно.
            Тревога, поднятая в Преображенском, и побег Петра в Троицкий Сергиев монастырь так поразили Софию, что она не знала, что ей предпринять. Она избрала было посредником патриарха; но он поехал к Троице и там остался. Медведев немедленно стал готовиться к отъезду. Он счел для себя безопасным отправиться в Бизюков монастырь (Дорогобужского уезда).


   
   Стихотворное приветствие патриарху Иоакиму от
        учащихся Славяно-греколатинской Академии                                на латинском языке. 1680-е гг.


            Его хватились поздно. 6 сентября полковник Нечаев со стрельцами явился в Заиконоспасский монастырь, чтобы арестовать Медведева. Не найдя его дома, искали в других монастырях и ближних селах. Тем временем во все стороны были разосланы грамоты о поимке Медведева и его друзей. Одна из таких грамот пришла к дорогобужскому воеводе Борису Суворову, которому уже был известен приезд Медведева в Бизюков монастырь. Медведев в числе прочих был схвачен. Арестанты были отправлены в Троице-Сергиев монастырь, куда и прибыли 24 сентября. По прибытии в Троицкий монастырь Сильвестр был расстрижен и под именем «Сеньки Медведева» передан гражданской власти. 24 сентября ему был произведен допрос по поводу обвинений в сношениях с Шакловитым и его сообщниками.
            Был произведен осмотр кельи Медведева в Заиконоспасском монастыре, переписаны находившиеся там книги и бумаги. 5 октября 1689 года последовал смертный приговор: «7198 года, октября в 5-й день, великие государи цари и великие князи, Иоанн Алексеевич и Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя[1] России самодержцы, слушав сего розыскного дела и статейного списка, в своем государском объезде, в Троицком Сергиевом монастыре указали, и бояре приговорили: воров, и изменников и бунтовщиков, Федки Шакловитова товарыщев иединомышленников его: Стремянного полку пятидесятника Мелетий Смотрицкий (архиепископ из Полоцка). Грамматика словенская. 1648 г.   Микитку Гладкова, Сенку Медведева, что был старец Селиверстко, за их воровство и за измену, и за возмущение к бунту, казнить смертью – отсечь головы». По составлении этого приговора, казнь Медведева сочли нужным отложить. Может быть, его впоследствии ожидало помилование, как Никиту Гладкова, который, вместо казни, был сослан в Сибирь; но участь его была решена иначе.        
          По составлении этого приговора, казнь Медведева сочли нужным отложить. Может быть, его впоследствии ожидало помилование, как Никиту Гладкова, который, вместо казни, был сослан в Сибирь; но участь его была решена иначе.
              В декабре 1689 года в Троицком Сергиевом монастыре в келии, в которой был заключен Медведев, явились от патриарха новоспасский архимандрит Игнатий, воздвиженский игумен Ефрем и Софроний Лихуд.  Медведев принес раскаяние, написав покаянное письмо, и прочел его в церкви в присутствии Троицкого архимандрита Викентия и других властей монастыря.
             Покаянное письмо было отослано патриарху. Немедленно собрал он в своей Крестовой палате собор в январе 1690 года, где была зачитано вслух покаянное исповедание Медведева. Соборное определение было суровым, однако, из текста его видно, что участь Медведева готова была улучшиться: после смертного приговора, произнесенного светским судом, духовный суд присуждает его к заточению.
              Новый розыск, учиненный над ним в Стрелецком приказе, решил его участь. При новом расследовании ему были выдвинуты новые обвинения, в связи с чем, в январе 1691 года были учинены допросы. В январе же были пойманы долго скрывавшиеся стрельцы Алексей Стрижов и Андрей Кондратьев и подвергнуты розыску. Этот розыск вызвал снова на суд Медведева; ему вменялось в вину волхвование.
             Окончательная судьба Медведева известна из текстов приговора: «Обличися он, бывый монах Сильвестр, в измене и навете на благочестивое московское царство с некими своими клевреты и с волхвы, гадательствовавшими ему неудобная некая, паки пытан огнем и иными истязанми по градским судом и законом, повинеся во всем и за то казнен смертною казнию глава ему отсечеся». 11 февраля 7199 (1691) года, на 51-м году своей жизни «принял кончину... монах Сильвестр Медведев, церковным таинствам сподоблен быв в благонадежстве, отсечеся глава его гражданско повелением на Красной площади противу Спасских ворот. Тело его погребено во Убогом доме с странными в яме близ Покровского убогаво монастыря…»[2].
   Н. Спафарий (Николай Спафарий Милеску, якобы уроженец Молдавии – Молдавии в 17 веке не существовало – «получил образование в Константинополе и Италии» – италия на картах
появилась только в 19 веке. С 1671 года работал переводчиком в Посольском приказе, которое, как известно, являлось иностранным ведомством в Московии. Книга о девяти муссах и седьми свободных
художествах («Семь свободных искусств – цикл дисциплин, которые составляли основу античной греко-римской и средневековой систем  образования». М,. Посольский приказ. 1672 г.








              Может сложиться впечатление, что С. Медведев пал жертвой политической борьбы за власть между царевной Софьей Алексеевной и ее братом Петром Алексеевичем, из-за опасной связи Медведева со стрельцами, угрожавшими политической карьере будущего императора Петра 1. Очевидно, что сам Медведев не представлял опасности для Петра, опасность представляла Софья со стрельцами, стрелецкими окольничими и начальником Стрелецкого приказа, с которыми Петр впоследствии расправился не только путем физического устранения. Многие из заговорщиков были им помилованы и сосланы в ссылку или отправлены в тюремное заточение. Зачем же нужно было подвергать публичной казни столь незначительную, хотя имевшую некоторые связи и знакомства во властных кругах, маловлиятельную фигуру учителя, входившего в «партию» приверженцев европейского образования? Вероятно, публичный суд и казнь были устроены для того, чтобы скрыть латинство самого претендента на власть, то есть Петра Алексеевича. Чтобы у сохранявшегося при дворе круга сановников, не растерявших еще своих патриотических чувств, не сложилось бы впечатление о зависимости и связи Петра Алексеевича с европейскими правящими кругами, которые в действительности очень активно с юных лет готовили и продвигали к власти именно Петра Алексеевича. Ставка западных элит была сделана именно на него. Ведь во времена первых Романовых зависимость от колонизаторской европейской элиты была еще скрываемой, не проявившейся в таком виде, как это уже демонстрировалось с воцарением Петра 1 и после его смерти, когда Романовы уже открыто женились на европейских принцессах и не скрывали тесных связей с англо-германскими правящими династиями. Когда сами Романовы уже не имели ни капли русской крови.
            Разрешив подвергнуть многочисленным допросам, судам и публичной казни претендента на ректорство будущей Академии, Петр как бы разрешил выместить злость сановников и духовенства, которые были недовольны усиливающимся в Московии западным влиянием. И тем самым приобрести доверие тех, кто был недоволен латинством Софьи Алексеевны, покровительствовавшей С. Медведеву и его латинской школе, и привлечь дополнительные симпатии окружения и поддержку патриарха на свою сторону. Вероятно, прорусски настроенные вельможи тогда еще не разобрались и не понимали, что как латинское так и греческое течение в церковно-образовательной среде проистекает из одного и того же европейского центра, готовившего Россию стать придатком запада и малой Европой.
         В приведенном деле Медведева интересна цитата из приговора. Там говорится, что казнь состоялась на Красной площади. А значит в год казни 7199 (1691) крепости-звезды вокруг Кремля уже не было, раз на ее месте Романовы уже успели оформить Красную площадь. Стало быть, крепость с бастионами и валами демонтировали либо при Михаиле Федоровиче, либо при Алексее Михайловиче. Хотя ранее наша группа исследователей придерживалась версии, что крепости вокруг Кремля, Китай-города, Белого и Земляного города в Москве были демонтированы при Петре 1. Стало быть, архитектор И. Мичурин в 1739 году взял для своей карты и своего описания каменных московских объектов старую карту периода до 1612 года. Это наше исследовательское открытие подтверждает версию о том, что многочисленные крепости-звезды, окружавшие все древние города Великой Тартарии-Руси-Московии были построены до Романовых, то есть в Ордынский период нашей истории.
               На базе школы Лихудов (эллино-греческой академии) впоследствии возникла московская славяно-греко-латинская Академия в Заиконоспасском монастыре. В 1687 году в присутствии патриарха Иоакима (Савёлова) в Заиконоспасском монастыре состоялось открытие Эллино-греческой академии. В 1687 году в Академии числилось 76 учащихся, в том числе два иеромонаха, два иеродиакона и один монах. Когда в январе 1688 года Иоанникий Лихуд отправился в Венецию и преподавателем в Академии остался его брат Софроний, число учащихся в ней начало сокращаться, и к 1688 году в ней числилось всего 64 ученика.
              Состав учащихся в Академии был самый разнообразный: тут были и князья Одоевские, сын князя Бориса Голицына, дети Тимофея Савёлова – близкие родственники Патриарха. Наряду с ними встречаем в школе Лихудов челядиков и сына конюха; ученики были светские и монашествующие.
               Кстати, сам патриарх Иоаким происходил вовсе не из духовного сословия, что было бы логичным для назначения на патриарший престол, а был потомком Петра Ивановича Савёлова, занимавшего должность царского кречетника при первом из Романовых – Михаиле Федоровиче. То есть был выходцем из среды «молодших», или новых дворян и бояр, которые сформировались при дворе во времена Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Только при Романовых потомственный сокольничий мог запросто стать патриархом. А что? – европейская демократия в действии. Только вот сокольничими Савёловы стали благодаря приближенности к «царскому телу». А до патриаршества, бывшему патриарху Иоакиму (в миру Ивану Петровичу Савёлову) пришлось пройти Смутное время и повоевать на стороне иностранных претендентов на власть в России, и усердно служить для подтверждения преданности новой власти в лице Романовых, или точнее, не Романовых даже, а их иностранным кукловодам. Ему пришлось серьезно поработать, проходя выхолащивание и становление под руководством иностранных военачальников настоящим европейским верноподданным. Пройти военную школу в иностранной армии «нового строя», 20 лет воевавшей за интересы Англии против Речи Посполитой за господство в Малороссии. Так известны факты из его биографии, когда в 1649 или 1650 году он поступил в рейтарскую службу в полк Исаака Фанбуковена (ван Бокховена), который представлял собой не столько боевую часть, сколько учебный центр, готовивший из русских служилых людей офицеров для армии «нового строя», являвшейся регулярной армией Европы. Осенью 1653 года в числе особо отличившихся рейтар он получил первый офицерский чин (поручик). В ноябре прибыл в пеший солдатский полк полковника Ю. Гутцова (Гутцина). В феврале 1654 года полк Гутцова вступил на театр военных действий по взятию Смоленска в интересах Англии с союзниками, и оставался там до начала лета следующего года, составив основу городского гарнизона. Там будущему патриарху был присвоен чин капитана. Во второй половине июня 1655 года солдаты Гутцова участвовали в составе армии боярина Василия Бутурлина в боевых действиях на стороне Англии против Речи Посполитой, владевшей в то время территорией правобережной Украины[3]  
Немецкая гравюра начала XVII века поясняющая принципы использования огнестрельного оружия рейтарами в бою
      
              И только в 1655 году начинается священническая карьера будущего патриарха. В указанном году он был направлен в Спасо-Преображенский Межигорский монастырь, что на территории современной Украины, там он принял монашеский постриг. В сентябре 1657 года стал насельником, а вскоре «строителем» Валдайского Иверского монастыря. В 1661 году патриарх Никон перевёл его на должность «строителя» в свой Новоиерусалимский монастырь Московского уезда. Вскоре Иоаким стал келарем Новоспасского монастыря в Москве. В 1664 году, по назначении чудовского архимандрита Павла на кафедру митрополитов Сарских и Подонских[4], поставлен архимандритом бывшего ордынского Чудова монастыря, вследствие чего стал в близкие сношения ко двору и к царю Алексею Михайловичу. Сблизился также с полковником Артамоном Матвеевым. В 1672 году поставлен в митрополиты Новгородские. Ввёл в своей епархии церковную дань, отменил обычай посылать из митрополичьего приказа для сбора этой дани светских чиновников, и повелел собирать эту дань только поповским старостам[5].
            26 июля 1674 года был возведён на престол Московских патриархов. Титуловался «Милостию Божиею Патриарх царствующаго великаго града Москвы и всея Росии». Вскоре по восшествии на первосвятительскую кафедру в ноябре 1674 года арестовал и посадил на цепь царского духовника Андрея Савинова (не мудрено, что Иоаким был инициатором казни С. Медведева, как сторонник крайних мер в политической борьбе против конкурентов). В начале царствования Феодора Алексеевича патриарх Иоаким Савёлов был в числе фактических правителей государства наряду с Иваном Милославским. В конце апреля 1682 года был во главе совершивших дворцовый переворот, в результате которого царём был объявлен младший брат покойного Феодора Алексеевича — царевич Пётр Алексеевич. 25 июня 1682 года венчал на царство Петра и его старшего сводного брата Иоанна Алексеевича. Решительно противодействовал планам коронации царевны Софьи, что породило в среде её партии план низложения (и даже убийства) Иоакима и возведения на патриарший престол Сильвестра (Медведева). Во время событий августа 1689 года фактически стал на сторону Петра Алексеевича Романова в его противостоянии с Софьей, оставшись с ним в Троицком монастыре. Из этих биографических данных видно, что англо-германские элиты, заинтересованные в том, чтобы на престол взошел именно Петр Алексеевич (окруженный западными покровителями и учителями с детских лет), а не Софья Алексеевна, сделали всё, чтобы продвинуть верного своего служаку, рейтарского офицера – Ивана Савёлова, сделав его патриархом. Очевидно, в борьбе Петра за престол патриарх Иоаким сыграл решающую роль, оказав ему помощь изнутри церковной среды. Возможно, после открытия славяно-греколатинской Академии Иоаким умер не своей смертью, а был убит сторонниками царевны Софьи.

             Вот и сегодня в современном «церковном клубке» происходит то же самое. Уж 400 с лишним лет прошло, а ничего не меняется. «Латинствующая» католическая партия на Украине борется с московской «греческой» партией, которая по сути своей является не менее католической, чем украинская. А дирижирует процессом, как всегда «Византия», подконтрольная Ватикану. Делят власть и имущество. И конечно же, там нет ничего о Боге и ничего в интересах народа. Никто не обратил бы внимание на этот бардак. И только СМИ создают контент, снимая множество репортажей и фильмов об этом позорном спектакле о церковном расколе. Согласно шумихе, вроде бы происходит нечто важное, общегосударственное и общенародное, как будто в этих церковных склоках есть нечто, заслуживающее всенародного участия. Вместо того, чтобы думать о предназначении религии и цели человеческого земного существования, церковь под ватиканскую дудку пляшет свой устаревший уродливый танец, а люди вовлекаются в пустые и разлагающие умы и сердца  церковные сплетни и распри, тратя на это драгоценное время короткой и малоосмысленной жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=9WS0O8hcoZY
Вести в 11:00 от 05.01.19
Смотреть с 8 минуты, репортаж из Константинополя:



[1] Белая Русь в те времена – это вовсе не сегодняшняя Республика Беларусь. Белой Русью именовалась вся Московия. На картах европейских картографов она значится под наименованием Russia blanca, Russia Alba, Ruthenia Alba. Также она именовалась Западной (или Белой) Ордой. Великая Русь располагалась на северо-востоке по отношению к Белой, а Малая – это южнорусские территории.
[2]И. Козловский. Сильвестр Медведев. Очерк из истории русского просвещения и общественной жизни в конце XVII века. Киев. 1896. С.25–49.
[3] Булычев А. А. О светской карьере будущего московского патриарха Иоакима Савелова // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2009. Вып. 4. С. 33-35.
[4]Кафедра расположилась в захваченном колонизаторами Ордынском Крутицком подворье, которое основал в Москве Александр Невский в 1261 году для организации московского представительства Каспийской Золотой Орды. «Сара» в древности называлось Каспийское море (или Каспийский бассейн с притоками), а «Доном» назывался бассейн Азовского моря. Отсюда и название «Сарская и Подонская Орда», располагавшаяся на территории между Каспийским и Азовским морями. Впоследствии католическими митрополитами, прибывшими с территории Украины и захватившими Церковь Московии, было присвоено название «Сарских и Подонских», по месту их водворения в Сарско-Подонском Ордынском Крутицком подворье в Москве.
[5]В 17 веке институт духовенства в новой «греческой кафолической» церкви, водворившейся в Московии, еще не был сформирован. (Как раз греческие и латинские школы и создавались для выращивания молодого поколения церковнослужителей). Вместо священников в храмах, как и в языческие времена, делами занимались поповские старосты. Что еще раз подтверждает, что все московские храмы, строительство которых было приписано периоду Романовых, были изначально языческими, построенными уже в камне до 17 века.
Tags: достоинство, искажение духовных смыслов, искажение истории, искажение облика Иисуса, коллаборациони́сты, колониальная политика, колониальное мышление, колониальные империи, колониальный гнет, колонизаторская власть, колонизаторская матрица, колонизаторская пищевая пирамида, колонизаторская элита, колонизаторский миропорядок, колонизаторское управление, колонизация, колонизация Древнерусского государства, колонизация Московии 17 века, кража русской культуры, культурная зачистка, культурный контр удар, победа Европы над Тартарией, религия, религия рабов, соглашательство, сопротивление Востока, украина цэ европа, украинская автокефалия, украинская и еврейская кровь, украинская иезуитская идеология, украинские епископы, украинский проект, украинский фашизм, украинское духовенство, украинство, укро-польская правящая верхушка России, укро-польская церковь, укро-польские внутрироссийские силы, укро-польские священники, укро-польские элиты, укро-польско-немецкие дрожжи, укро-польское делячество, унижение русских, уничтожение древнего мозга, уничтожение древнего уклада, уничтожение казачества, уничтожение книг, уничтожение конкурентов, уничтожение народной памяти, уничтожение независимых мнений, уничтожение предков, уничтожение русского народа, уничтожение старой веры, уничтожение татар (тартар), упадок, упоротая мова, управление миром из Европы и США, церковная ложь, церковная уния, церковный бизнес, церковный консерватизм, церковный майдан, церковный штурм Московии, церковь колонизаторов, церковь под политическим контролем
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments