prvtaganka (prvtaganka) wrote,
prvtaganka
prvtaganka

Промышленные и инженерные объекты Руси доромановской эпохи. Часть 4

Автор: Мусорина Е.А.
Продолжение публикаций от 23 марта, 6 и 29 апреля 2018:

Промышленные объекты Руси доромановской эпохи. Часть 1
Промышленные и инженерные объекты Руси доромановской эпохи. Часть 2
Промышленные и инженерные объекты Руси доромановской эпохи. Часть 3

Некоторые исторические публикации приводят доводы, что если невозможно-де по археологическому слою и прочим признакам датировать строительство того или иного исторического здания (хотя звучит странно и необоснованно, по каким-таким причинам невозможно?), то проще всего якобы датировать по видимым на поверхности стен клеймам кирпичных заводов, время деятельности которых известно и зафиксировано в архивных документальных источниках. Можно, конечно, датировать строительство зданий и по клеймам, если источники, хранящиеся в архивах, не являются частично поддельными. Вообще в архивных делах, содержащих деловую переписку или хозяйственные документы предприятий редко можно встретить такую «роскошь» для исследователя, как эскизы, чертежи или фотографии продукции предприятий (заводов и фабрик), а тем более изображения клейм, ярлыков и ценников. Поэтому вполне обоснованной представляется версия о том, что старые заводские кирпичные клейма, как и рецепты глиняных смесей для приготовления кирпичей, могли также спокойно перейти к новым владельцам заводских зданий, – купцам-промышленникам середины 19 века, как сами заводские корпуса с сохранившимся в них технологическим оборудованием. Рекомендовать сохранить старое клеймо новым производителям кирпича политическим фальсификаторам было даже выгодно, поскольку в этом случае не приходилось придумывать доказательства о том, что здание, которому 500 или 600 лет, в кладке которого встречается древнее клеймо, построено в 19 веке. Поэтому утверждать о том, что кирпичные клейма доказывают, что период строительства фабричных зданий, расположенных в российских городах приходится на 19 век, даже менее осмотрительно, чем датировать здания по уровню археологического слоя. К тому же у реставраторов исторических зданий в ходу имеется такой распространенный способ реставрации фасада, когда раскрошившийся от времени кирпич аккуратно изымают из старой кладки и вставляют такой же по размеру и форме, тоже старинный, но наиболее сохранившийся кирпич. А при таком главном тренде в Российской Империи 19 века, как подгонка истории под период правления династии Романовых, манипуляции с кирпичными клеймами, представляются наиболее доступным способом для нечистых на руку историков, архитекторов и археологов 19 века, при их работе над фальсификацией датировок исторических объектов с понижением их исторической ценности и возраста до «нужного» исторического периода. И если даже на фасаде исторического здания не было видно ни одного кирпича с клеймом, то представляется нетрудным делом реставратору 19 века заменить в некоторых местах стены несколько старых кирпичей новыми кирпичами с нужным клеймом наружу.
Поэтому при датировке опираться только на разновидность клейма кирпича, найденного в кирпичной кладке того или иного исторического здания, представляется методом ненадежным. Примечательно, что в Европе подобные сооружения, принадлежавшие доевропейской славянской цивилизации, существовавшей на территориях ныне занимаемых европейскими государствами, выглядят похожими по архитектуре. Так же, как на территории Российской Федерации, так и на территории Европы сохранились подобные же заводские корпуса, гидробашни, здания вокзалов, учебных заведений, построенные в аналогичном архитектурном стиле. Но здания эти в Европе датированы 12–17 веками. Думается, что разгадку датировок подобных российских исторических объектов надо искать именно в Европе, поскольку тот, кто был заказчиком искажения истории Руси и фальсификации датировок промышленных исторических объектов Руси-Тартарии, тот и должен стать источником расфальсификации и распутывания узлов исторической лжи. Другими словами, следует обратиться к европейским историческим описаниям подобных объектов, сохранившихся на территории Европы.
Интересно проанализировать историю и предназначения самых известных и самых древних объектов и памятников европейской архитектуры, может именно в их официальном описании и кроются разгадки датировок подобных объектов?


В интернете можно встретить подобные картины на тему индустриализации Европы, но они неверно датированы 19 веком, тогда, как мы видим здесь не характерные для 19 века виды транспорта – парусные лодки и множество вьючных лошадей, а также формы одежды не характерной для 19 века. Не видим мы и железных дорог, характерных для 19 века. Картины похожи по стилю написания на «голландцев» (картинами которых восхищадся молодой Петр 1 во время своего «великого посольства» в Голландию), создававших свои миниатюры в 16 веке. Картины написаны в духе 16–17 веков и могут отражать состояние европейской тяжелой промышленности в этот период времени.

Например, интересна историческая версия всемирно знаменитой Пизанской башни. Вот официальная история башни:
«Автор проекта Боннано Пизано. Строительство башни велось в 2 этапа, начиная с 9 августа 1173, и с двумя длинными перерывами продолжалось почти 200 лет, до 1360 года. Башня построена из белого мрамора, первый этаж – аркатура, каждый из остальных этажей окружен галереей. Внешняя часть каждой галереи образована колоннами с классическими капителями, опирающимися на закрытые арки.
Раньше считали, что «наклон» башни являлся частью проекта, но сейчас эта версия представляется маловероятной. Проект башни был ошибочен с самого начала – сочетание маленького трехметрового фундамента и наличия слабых грунтов в основании привело к тому, что после строительства третьего этажа (1178) башня наклонилась. Основание закрепили, и в 1198 году незаконченное здание временно открыли.
Хотя сама башня наклонена, колокольня, построенная во второй половине XIV века наверху башни, стоит ровнее».
Странной и недостоверной представляется заключительная часть описания. Зачем нужно было продолжать строительство здания, в проект которого закралась техническая ошибка, и которое уже на первых этапах строительства повело себя непредсказуемо и могло (и может, если не укреплено современными материалами с применением современных технологий) рухнуть в любой момент? Очевидно, что башня была задумана башней, а не 3-этажной постройкой непонятного предназначения. И на первоначальном этапе эксплуатации не имела никакого наклона. Есть предположение, что башня эта задумывалась, как водонапорная и была успешно и полностью построена в 12 веке. А ошибкой при проектировании, вероятно, было недостаточное укрепление (толщина) и заглубление фундамента, что и привело при постепенном размытии грунта, при утечках воды за 200 лет эксплуатации башни, к промоинам около фундамента, что и привело впоследствии к наклону башни. Вероятно, наклон башни начал проявляться уже к 14 веку. Но, поскольку строительство и материалы, из которых построена башня, были дорогостоящими, башню решили не сносить, но при этом более не использовать ее по прямому назначению, а использовать как колокольню и декоративную постройку, украшающую площадь дворцового комплекса. Глядя на фотографии площади, где исторически расположена башня, представляется, что Пизанская водонапорная башня была задумана как часть дворцового комплекса для снабжения водой дворцовых построек, поэтому построена из мрамора и украшена в том же стиле, как и находящийся неподалеку дворец.


Поэтому не исключено, что гидробашни, водоподъемные (насосные) станции, водоводы, акведуки, канализационные галереи, сохранившиеся в городах и сёлах на территории России, построены, так же, как в Европе, в период с 10 по 17 века. В свете необходимой работы по передатировке промышленных исторических памятников России, представляется необходимым максимально сохранить для будущих поколений подобные промышленные и инженерные сооружения, по возможности в состоянии, приближенном к рабочему, создавая в подобных сооружениях музеи или вблизи этих объектов – выставки с экспонатами инженерных изделий и чертежей, освещающих работу этих древних сооружений и их оборудования. Освещающих без всякого очередного исторического подлога, компромиссов и кивков в сторону фиктивной старой исторической концепции, созданной по заказу колонизаторских элит. А для этого необходимо всюду включать повествование о колонизаторском прошлом, страшном романовском периоде в истории России. Чтобы будущие поколения понимали, что живут в стране, промышленность и индустриализация которой была на том же высоком уровне, какой существовал в развитых и богатых государствах древнего типа, таких как Индия, Китай, государствах Ближнего Востока, Африки и Американских континентов. О том, что промышленность была уничтожена вместе с проведенными на территории Руси-Тартарии геноцидами 17–18 веков. К концу 19 века было закончено формирование фальшивой историографии, в книгах, журналах, справочниках и учебниках растиражированы лживые сочинения о русской истории, и полностью оформился исторический фальсификат, который преподается и сегодня в учебных заведениях России. В пользу колонизаторов были передатированы периоды строительства промышленных предприятий Древней Руси с целью подтянуть все достижения древнерусской цивилизации к периоду правления компрадорской прозападной, кровавой и лживой династии Романовых.
Сегодня существует проект по строительству в районе завода Водоприбор (на территории Древней Алексеевской водокачки) жилого района под названием «Серебряный фонтан». Этот виртуальный нарисованный «каменный тортик» красив только на картинке. Как показывает практика, до сих пор ничего подобного строить не научились. Наблюдая за жилыми комплексами в Москве 1999–2002 годов постройки, по прошествии 15–20 лет эксплуатации, эти дома сегодня уже ни на что не похожи. Штукатурка обваливается, козырьки над подъездами пришли в аварийное состояние, и угрожают падением, поскольку арматура внутри сгнила. Плиточная отделка цоколей и крылец облетела. Без слез не взглянешь. Думается, вряд ли технологии строительства изменились за прошедшие 15 лет. Или же технологии изначально нарушались руководителями строительных объектов, поскольку экономились материалы с той целью, чтобы излишки средств «распилить» и растащить по карманам, а попросту говоря – разворовать. Так или иначе «строительные приемы» по воровству сэкономленных средств, вряд ли исчезли из обихода современных строительных предприятий и компаний. Поэтому, построенные в период 10-17 веков исторические промышленные, церковные и жилые объекты по прежнему являются непревзойденными шедеврами и образцами строительного искусства и технологий. Следовательно, представляется важным, подобные строения вообще не трогать. То есть не стоит поручать современным строителям ничего перестраивать, а тем более встраивать эти исторические объекты в объемы современных комплексов, как показано на рисунках проекта «Серебряный фонтан».

Проект жилого комплекса «Серебряный фонтан».
Потому что изображенный в проекте и презентабельно выглядящий «торт-фонтан» лет через 15 будет похож на объедки торта. Необходимо бережно относиться к историческим объектам, с оставлением их в том первозданном или сохранившемся виде, как они есть. Необходимо только лишь применять раскопку цоколей, ремонт гидроизоляции фундамента, реставрацию фасадов и интерьеров. Иначе русскую историю окончательно затопчут, и сделают это современные продажные чиновники от культуры и алчные строительные организации, движимые только лишь жаждой наживы на дорогой городской недвижимости. А когда вырастут современные дети, им ничего не останется, как своим внукам рассказывать, как Бауэр, Геппенер и Гиппиус строили в 19 веке московский водопровод. И естественно, если российское пространство культурно и мировоззренчески станет «малой европой», населенной беспринципными временщиками, заинтересованными в заработке за счет российских граждан, у такой территории не будет никакого будущего. Это будет ни Европа и ни Россия, а «еврорашка» – непонятный мутант без истории, без корней, без прошлого и будущего. Ведь в погоне за альтернативностью западу, мы всё равно будем строить запад, но только мутант. Запада-то сам уже мутировал и переродился в монстра, хотя запад всегда был монстром, просто его истинное лицо сегодня вылезло наружу, не хватало еще на основе этого образа строить альтернативу.
Может, пришло, наконец, время создать особый государственный орган по защите оставшегося архитектурного наследия, который будет вести научную деятельность по установлению верной датировки сохранившихся исторических архитектурных объектов России, и заниматься их качественной реставрацией? А также инициирует создание определенных законов, по которым будет преследовать строительные враждебные компании, занимающиеся перестройкой, некачественной реставрацией или доведением до аварийного состояния исторических памятников России.
Приказом Департамента культурного наследия города Москвы от 16 сентября 2016 года № 707 Алексеевская насосная станция и ряд других построек включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля). Хочется надеяться, что приказ этот будет исполнен таким образом, чтобы не пришлось останки комплекса находить замурованными среди новопостроенных бетонных корпусов, до неузнаваемости перестроенными и приспособленными под торговые и офисные центры. Ведь сегодня приказы застройщики имеют возможность, благодаря нечетким формулировкам законов, трактовать так, как им выгодно, ведь строительное лобби остается одним из самых сильных с 1990-х годов.
Tags: Бауэр, Геппенер и Гиппиус, Пизанская водонапорная 12 века, акведуки, водоводы, водоподъемные машины 10 века, гидробашни, древний водопровод, заводские корпуса, индустриализация Европы, неверные датировки, обрезание истории, объекты культурного наследия, превратить Россию в малую европу, продажные историки, ущербное положение, фальсификация истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments