prvtaganka (prvtaganka) wrote,
prvtaganka
prvtaganka

Анализируем архивные документы.Принудительное крещение, сжигание городов и сел, геноцид в Тартарии 2

Анализируем архивные документы. Принудительное крещение, сжигание городов и сел, геноцид в Тартарии Часть 2

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУБЛИКАЦИИ от 21 апреля 2018:

Анализируем архивные документы. Принудительное крещение, сжигание городов и сел, геноцид в Тартарии Часть 1

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЕЛА

Лист 31-31 об

По указу Ея Императорского Величества Коллегии Иностранных Дел в Канторе решено в Московскую Синодального Правления Канцелярию подать Доношение следующего содержания: В прошлом 1737 году августа 15 дня Коллегии Иностранных Дел в Кантору прислан при Доношении из Веневской Воеводской Канцелярии два человека иноземцов рабят, которые Коллегии Иностранных Дел в канторе роспросами показали Казанского уезду разных деревень породы татарской, имя одному Абдрахман Корашеев сын, другому Джанибек Татлибаев сын взяты они в 1736 году в осеннее время и привезены в город Арзамас весною прошлого 1737 году. И стали на дворе, а кем взяты и чей тот двор, того не знают. Токмо на том дворе хоромного строения много. И на другой день взяты в особые хоромы к госпоже, которую ее люди называли княгинею, была в зеленом камчатом платье, а вдова ль или мужняя жена и как зовут и чья дочь и прозванием не знают. И того ж время оная госпожа стала их принуждать креститца. И оные ей сказали, что креститься не хотят. И за то из них вышеписанного малого Абдрахмана били батоги и после того отослали их на том же дворе в другие хоромы, в которых учатся рабята руской грамоте.

Получается русская грамота настолько стала далека от народа (то есть начертание букв стало другим, что просто так читать не обучишься у своей бабушки или у отца), что ей только могли обучать в хоромах у княгини, предварительно покрестив. «Крещение» сделали пропуском к образованию. Очевидно, что детей простых крестьян и горожан подвергали определенной идеологической обработке. То есть готовили «рабят», «маленьких рабов». Эта миссия была поручена жёнам дворянства – заниматься выявлением некрещеных детей, проводить крещение с последующим обучением чтению и письму по специальным книгам, а какие книги – известно. Это Апостол, Жития святых, Акафисты, то есть те же самые книжки, которые в ходу в сегодняшней Церкви, которые ничему не обучают, а просто промывают мозги. В этих книгах нет ничего ценного, нет достоверной информации, а есть способ программирования под определенную матрицу поведения и мышления.

И в тех хоромах стояла кадка с водою, и у ней была засвечена одна вощаная свеча. И в то время в те хоромы пришли два старца. Один старой в черном платье, также и на голове черное. А другой молодой в лазоревовй долгой ризе, а на голове черное же. А иного ничего окроме того своего платья на себя тогда не надевали. (Я тонкости крещения не знаю, но кажется должны были облачаться в епитрахиль и фелонь). И стали читать по книге и один из них старик чернец трижды в той кадке их погружал и из малой склянки полбу и по щекам и по рукам и по ногам мазал незнаемо чем, и надели на них белые старые рубахи и кресты оловянные нарекли имя одному имя которому татарское было Абдрахман тово Левонтьем, а другому Джанибеку Архипом. И велел оной старик перекрестица и поцеловать держащий в одной руке крест. А восприемником у него Архипа был человек вышеозначенной госпожи, которого зовут Григорьем а чей сын не знает. А другому Леонтью кто был восприемником и как тем старцам имена и откуда они были и куда пошли, того они не знают. И на другой день те кресты они сами с себя сложили и бросили на кровлю, и ныне не имеют, понеже они крещены неволею и желают быть в своей татарской вере, а не в руской.

И понеже на распросах тех татарченков, что они крещены утвердитца немочно к томуж в чьем доме крещены безизвестно. Того ради не соизволит ли Московская Синодального Правления Канцелярия в тот город Арзамас послать х кому надлежит Указ и взять у тамошних градских монастырей у монахов, и у церквей у священников с причетники (понеже оные татарченки разнества монахов и священников не знают) ведомость, не имеютца о крещении тех татарченков где записи для какова о том известия кем оные и в чьем доме и у какой персоны крещены и хто восприемники были.

Подлинной протокол подписал по сему:

Асессор Семен Иванов

Секретарь Иван Аврамов

Подписал 10 марта 1738 года.

Лист 36

Государственной Коллегии Иностранных дел в Кантору ис Казанской Губернской Канцелярии

Репорт

По отпуску из оной Канторы сего 1738 года апреля от 26 под №94 а в Казани получен сего мая 8 числа Указ, по которому велен о татарченках которые в той конторе вторичными роспросами показали о жительстве в Казанском уезде….. изследовать в Казанской Губернской Канцелярии вторично и что после действия явица Коллегии Иностранных Дел в Кантору писать. И по оному Указу по справке в Казанской Губернской Канцелярии по силе прежде присланного о том Ея Императорского Величества марта 17 дня реченного указа по определению Губернской Канцелярии для следствия по вторичным оных татарченков допросным речам посылан был в Казанский и в Уфимский уезды по инструкции отставной поручик Семен Ивановской, которой сего мая 23 дня в Губернской Канцелярии доношением объявил, что он по данной ему инструкции для того следствия по приложенным при том инструкции з допросных речей Копиям в Казанской и Уфимской уезды ездил и что по следствию ево явилось о том приложил за знаменами тамошных иноверцов сотников, с котораго следствия при сем рапорт прилагается точна копия.

Мая 31 дня 1738 года.

Лист 37

Прошу прощения, некоторые имена и названия не очень разобрала, рапорт написан неразборчивым почерком, хотя красивым. Бывает так буквы стройные, но плохо читаются:

Копия

1738 года апреля 18 дня по данной инструкции из Губернской Канцелярии поручик Иван Семеновской в показанные по допросам означенных татарченков места в житьё их ездил изследовал а по следствии моем показали:

Уфимского уезду Табыские волости деревни Чеки есашной татарской сотник Муслюм Мусаев да тое же деревни татара Аэкпул Ескшагулов Юсуп Кильмеков Сябикей Кильмеков Ишмрат Азаматов про вышеписанного татарина Абдрехмана Карашева сказали что отец Карашая Комлюбаков был Уфимского уезду Сенгрицкие волости деревни Тумутак Караки башкирец, а не татарин и сел в воровстве з башкирцами и после воровства сошел ис тое деревни в Тасыкскую волость в деревню Табы, которая деревня к деревне Ески в близости и в той деревне умер. А сын ево болшой Рахманкул Забуит и за воровство з башкирцами сослан из Мензелинска из Башкирской Комиссии в ссылку, а мать его Абдрахманова и сам Абдрахман куды ис той деревни девался, того они сотники не знают. Для того что та деревня осталась пуста, а прежняя их деревня Туму так как ходил полуполковник Есипов с командою выжгли до их Абдрахмана отцом своим Карашем и с матерью и з братьями

Лист 37 об

в той их деревне Ески (название) неживали и сена и его сотника Муслюмова не кашивали, протчую работу не работывали и оной сотник Абыз Муслюмов брата ево большого раз Манкула на службу против башкирцов с протчими татары с конницею не высылывал. А ево Абдрахмана по первому зимнему пути после праздника Николаева дни с протчими той деревни яки подвотчики с подрядным государевым хлебом с подвотчики не посылывал. А отца и мать и меньшие ево братья после ево у них в деревне не оставались и не живали. А про вышеписанные деревни он сотник Муслюмов тое деревни Ески житель сказали, что деревня Чекман(?) деревня старая и Рескта (Ирякта?) и в Чакман деревню Ирякта разорены и вызжены, а жители из оных деревень за бунт и за воровство сосланы в ссылку из Мензелинска.

А про вышеписанного Джанибека Таблибаева он сотник Муслюмов и всей той деревни Ески жители сказали что в которой деревне Бетьи он показал про себя жительство и та деревня вызжена также на которые деревни он Джанибек слался что ево знают в деревне

Лист 38

Сангрен (?) да деревню Ески которая по реке Ак же Пысты и все вызжены и оной сотник Муслюм и татара Аэ… также Кшигулов Юсуп Килмаков Себекей Кулмешов Ишмарат Азаматов знамена свои приложили:

сотника Муслюмова ___, Аэкулово ___, Юсупово ___, Себекеево____, Ишмрашово ___

(знамёна символы отрисовала рисунок ниже)

А при том следствии были сторонние люди тое ж деревни Ески (Яки)? Жители и показали про их Абдрахмана и Джанибека то что и в вышеписанной сотник Муслюм с тоаврыщи и знамёна свои приложили а именно:

Беккул Руксун? ___, Сартагул (Сантангул?) Адкагулов ___, Максюли Иркин___, Амин (Амир?) Сулейманов___, Букмек Муслюмов ____, Сатличан Чесенев ___

(Знамена символы, рисунок ниже)

Деревни Чюбар Максим Азикеев ___, Деревни Кудашевы Кудар Берда Уразаев ___, Деревни Бяску? Ижберда Токолесков ___ (Знамена символы ниже)

К подлинному следствию Поручик Семен Ивановской руку приложил

Следствием читал Подканцелярист Григорей Протопопов


Вот такие знамена приложили старосты и сотник к своим показаниям. Видимо эти знамёна были знаками принадлежности жителей, по которым можно было распознать из какой территории Тартарии происходили жители. Вероятно до Романовых в Тартарии существовал какой-то другой алфавит, который был до введения арабского языка.


Запись (оброчная)
Прокофья Маркова и Алексея Иванова с властями Троице-Сергиева монастыря на пожалованные ими сенные покосы на 300 копен в Нижегородском уезде в оброк «до нашего живота» с уплатой в монастырскую казну «с году на год по две гривны».
1617 года февраля 9.
НИОР Ф.303 1 №437 (Фонд Троице-Сергиевой Лавры), документы можно скачать на сайте монастыря



Челобитные
Троице-Сергиева монастыря властей Г. Ц. и В. К. Михаилу Федоровичу о пустом дворишке старца Лариона (с пометой на обороте воеводы Дементия Семеновича Погожего о передаче дворишки монастырю), старца Иосафашки Пестрикова с просьбой записать в межевые книги межи и грани его владений и земель мордвы в Алатырском уезде, и др.
1617 г. (?) РКЗ – это 127 без тысячей то есть 1622 год (примечание мое)
НИОР Ф.303 1 №440 (Фонд Троице-Сергиевой Лавры), документы можно скачать на сайте монастыря


Лист 39.

1738 года июля в 3 день Государственной Коллегии Иностранных Дел в Канторе явился Драгунского Уфимского полку полковник Петра Дмитриева сына Аксакова служитель ево Фома Петров и сказал, что которые два человека робят татарченки содержатся в означенной Коллегии Иностранных Дел в Канторе под караулом, а как их татарские имяна, того он не знает. А по руски их называют, одного Левонтьем, а другого Архипом. И те татарченки означенного господина ево которые взяты им господином ево подполковником в полон и у него жили. А где они взяты в полон, также и где от господина ево в православную христианскую веру крещены, того он Фома не знает же. И в прошлом 1737 году на Страстной неделе великого поста оные татарченки от оного господина ево из города Заинска присланы в Тульскую деревню и жили в той деревне месяца с полтора. И ис той деревни те татарченки бежали. А Господина ево ныне в Москве нет, обретается на службе на Уфе. А госпожа ево подполковница Матрена Осипова дочь живет в своей вотчине в Михайловском уезде в селе Авдееве. А подлинного свидетельства от тех татарченках он Фома без господ своих Коллегии Иностранных Дел в Канторе объявить не может, а будет о том к господам своим писать. И как получит от них известие, о том он Фома Коллегии Иностранных Дел в Канторе подаст при челобитье свидетельство. И за таким делом он Фома

Лист 39 об

Коллегии Иностранных Дел в Канторе ставитца по все дни и без указу он из Москвы никуда не съедет, а буде он Фома ставитца по все дни не станет и из Москвы без указу никуда не съедет и за то повинен штрафа какой по Ея Императорского Величества указу определено будет

К скаске (сказки в делопроизводстве – это устные, записанные со слов показания) дому подполковника Петра Дмитриевича Аксакова служитель ево Фома Петров руку приложил.

Интересно прокомментировать, что Леонтий, Архип, Фома, и прочие имена заменены русским (в Московии) тоже специально, такие имена получали при крещении. Может исконные имена носят на западной Украине? Им позволили оставить свои имена, но всё равно они не такие, какие были в Московии в 16 веке. Многие русские имена забыты, как неблагозвучные, Орина, Матрена, Агафья, Агриппина, Евдокия (Авдотья) и др. Они использованы в поздних сатирических сочинениях, или просто распространено в нарде мнение, что имена некрасивые, и их носят не очень порядочные люди. В Московии были не такие, какие ныне носят на Украине типа Ростислав, Мстислав, Святослав (что еще раз подтверждает, что Украина это не Россия). А были в Московии такие как Истома, Сила, Угрим, Рычк, Смерд - думаю значение этого имени было противоположное нынешнему толкованию этого древнего слова, может переводилось как «благоуханный» (а может от слова «смерть врагам»?), также были имена Воейк (Воин), Неклюд, Созон, Охмат, Жук, (были реальные купцы-гости, занимавшиеся иностранной торговлей Бобр и Урвихвост, построившие в 15 веке первоначальный или один из древних вариантов храма Варвары на Варварке в Москве, а может тот самый который существует, путаницы в историю храмового строительства на Руси внесли много). Скорее всего у русского человека (московита) могло быть несколько имен, характеризующих его природные задатки или профессиональную принадлежность, такие имена могли придумываться и добавляться на протяжении жизни, как «прозвание». Думаю, имена могли быть составные индивидуальные и неповторимые для каждого.



К сожалению, до конца документ не поместился, переношу в следующую публикацию
Tags: «русская» греческая вера, Венев, Казань, Мензелинск, Романовы, геноцид народа Руси-Тартарии, насильное крещение, николин день татрского календаря, похищение людей в Российской Империи, рабство, сжигание деревень и городов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments