prvtaganka (prvtaganka) wrote,
prvtaganka
prvtaganka

Круговыми пристройками фальсификаторы датировок пытались скрыть уровень культурного слоя

В дополнение к статье от 2 декабря 2017, 3:21

Вросший в землю древний обезличенный в 17 веке храм Успения в Печатниках на улице Сретенке

Двигаясь далее по улице Сретенке можно было лицезреть подобную же картину. За кованной оградой возвышалась величественная колокольня, не менее величественного каменного храма во имя Спаса в Пушкарной слободе. При неестественно низком первом ярусе колокольни, строение в 1920 веках всё еще выглядело внушительным. Если рассматривать снимки 1920 веков видно, что первый ярус колокольни наполовину находится в грунте. Но высота и массивность колокольни как бы смягчает эту погрешность, и трехъярусное здание на фотографиях выглядит всё еще более или менее пропорционально. Если же мы взглянем на само здание храма, то по сравнению с колокольней оно выглядит неестественно маленьким и явно непропорциональным. Архитектура Спасского, в Пушкарях, храма напоминает архитектуру ранее описанного храма Успения в Печатниках. Тот же кубический объем с отдельно стоящей колокольней. Так же, как и первый храм на улице Сретенке, Спасский храм врос в землю по самые окна. Явно видны позднейшие пристройки 19 века, которыми пытались закрыть древние стены, убрав их внутрь новодела. Видимо причиной сноса храма стал именно этот факт храм не успели вкруговую застроить пристройками (как это было сделано с Успенским в Печатниках). А вдруг какой-нибудь шальной народный историк периода Советов увидит этот вопиющий кричащий факт многовекового сокрытия истинной истории каменного строительства на Руси? И сообщит о своей догадке куда следует. Не по этой ли причине храм в 1929 году распорядились спешно сломать, не дожидаясь, пока народ оправится от послереволюционной разрухи и голодухи, и наевшись вдоволь хлеба, вдруг обратит взоры на окружающий их мир?

Храм Спаса в Пушкарях на Сретенской улице, фотографии конца 19 века.

Храм Спаса в Пушкарях перед сносом. Фото 20-х годов 20 века. Здесь мы видим, что храм почти совсем закрыли со всех сторон новодельными пристройками к древним стенам. Очевидно, что храм был изначально без алтаря, алтарь выглядит как пристройка с восточной стороны. В древлеправославных храмах не было алтарей. Перед нами обезличенный ведический храм. Завершение храма снесено и заменено нелепым "пятиглавием" (грибами).

В справочнике-приложении к Мичуринскому плану «700-летие Москвы 11471847» автора П. Хавского 1847 года издания на С. 110111 значится, что в окладной книге за 1625 год записано: «церковь Спаса в Пушкарях за Земляным городом за Устретенскими вороты, (на плане 1739 года под номером 46), платила дань...» столько-то. В аналогичной книге за 1686 год записано: «церковь деревянная Спаса в Пушкарях на Большой Сретенской улице платила дань...». Также автор утверждает, что и в книге за 1689 год написано, что деревянная церковь платила дань. В аналогичной книге за 1722 год уже записано, что церковь каменная платила дань. А вот в Географическом словаре Российского Государства Щекатова (18011809) написано без подробностей: «церковь в Пушкарях на Сретенке построена вместе с приделом св. Николая в 1683 году». И почему у Щекатова архитектурных подробностей нет?
Во первых в подлинных Окладных книгах 19 века (которые доводилось видеть автору) архитектурные подробности и материалы построек облагаемых строений никогда не указывались, налоги взимались с доходности облагаемого объекта с земли приносящей доход, с торговых и отдаточных помещений на ней, (в данном случае с количества приходских дворов, а значит с количества прихожан церкви, делавших пожертвования в храм). Затем возникает вопрос, почему в справочнике П. Хавского цитата из Окладной книги за 1625 год приведена без указания материала из которого построена церковь? А в книге за 1722 год материал из которого построена церковь указан. Такие вольные прочтения архивного материала, представляющие из себя отчетные документы гос.учреждений, всегда обращают на себя настороженное внимание. И почему П. Хавскому поручили вдруг в 1847 году выпустить справочник на основании плана архитектора Ивана Мичурина? Ведь свой план Мичурин составил и издал в 1739 году, и издал с приложением! Вероятно изданием П.Хавского надо было «закрыть» более правдивую информацию о каменных памятниках, которые архитектор И. Мичурин внес в свое приложение к своему плану. И теперь на просторах интернета ходит только один план 1739 года, в котором пронумерованы жилые, общественные, церковные объекты, а также улицы, ворота, заставы... А приложения-толкователя с экспликацией нет. Зато есть приложение к плану Мичурина, «написанное» П.Хавским в 1847 году. Скорее всего Хавскому было заплачено за то, чтобы он в Приложение Мичурина добавил «где надо» слова «каменный» и «деревянный», поскольку у Мичурина учитывались только каменные объекты объекты культурного наследия, представляющие архитектурную ценность. Еще Хавский добавил ссылки «источники», написанные авторами начала 19 века, напр. Географический словарь Российского Государства Щекатова (18011809). Вот такая работа. Надо сказать, весьма нечистоплотная.
В этом, разбираемом нами, приложении-толкователе на С.110 в описании к храму Спаса в Пушкарях говорится, что вокруг храма располагались дворы бояр Баскаковых. То есть был не один двор этих владельцев, а несколько. А значит это был приходской храм бояр Баскаковых.
Баскаковы это очень древний Сибирский боярский род. Самый древний известный историкам представитель этого рода — баскак Мираган, который в 14 веке был владетелем села Кудинова, в трех километрах от Боровска. Имел сына Ивана и внука Парфения (впоследствии святой преподобный Пафнутий Боровский, 1468 г.). Иван Баскаков в 1547 году был с Иваном Грозным в Казанском походе. Филимон Иванович Баскаков находился воеводой в Казанском походе 1544 года. Илья Иванович Баскаков упоминается в шведском походе 1549 года. Владимир Иванович Баскаков — в Полоцком походе 1551 года. Андрей Иванович Баскаков подписался в 1564 году во ста рублях в поручной записи по тех боярах, которые ручались за боярина Ивана Большого Васильевича Шереметева, а в 1566 году подписался у приговора думы земской о войне с Польшей. Иван Баскаков умер в зимнем Казанском походе 1550 года — и имя его вписано в синодик Московского Успенского собора на вечное поминовение. Андрей Иванович находился при посольстве, отправленном в 1611 году из Москвы к польскому королю Сигизмунду, и провел несколько лет в посольском плену. В XVII веке многие из Баскаковых были воеводами. В том же столетии они служили в стряпчих, стольниках и дворянах московских. Стольник царей Иоанна и Петра Алексеевичей, Григорий Ермолаевич, убит под Азовом в июне 1696 года. Девять Баскаковых владели населенными имениями в 1699 году. Алексей Петрович в XVIII веке, действительный статский советник, был президентом ревизион-коллегии в правление принцессы Анны Леопольдовны. Иван Авраамович Баскаков был адмиралом при императоре Павле Петровиче.
Несомненно, что бояре Баскаковы имели отношение к строительству этого храма, и совершенно незачем было им строить его из дерева. А значит храм был сразу каменным, построенным примерно в 14 веке. Что и подтверждается толстым культурным слоем, который виден на фотографиях 19 и 20 веков, сделанных перед сносом памятника.

Tags: готический - это русский стиль, древнерусское зодчество, искажение истории, круговые пристройки, культурный слой, неверная датировка, новоделы, переделка храмов, план архитектора Мичурина, род бояр Баскаковых, храмы 13 века
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments