prvtaganka (prvtaganka) wrote,
prvtaganka
prvtaganka

Нужна реформа института Церкви

И действительно, нападки на Церковь были при Хрущеве, он время от времени ограничивал коммерческие аппетиты иерархов и их претензии на власть, а сегодняшние церковные историки повторяют одно единственное заученное имя – «Иосиф Виссарионович». Как будто ему делать больше нечего было в тревожный предвоенный период, только, что репрессировать священство, и больше ничего. Жаль, что ведущий радиоэфира не смог оценить глубину архивного поиска, современного и свежего образа мысли профессора А.Пыжикова. Ведь эта кричащая тема, лежащая на поверхности, только им сегодня серьезно освещается. И эта тема вовсе не его, а тема народных чаяний и вопросов. А документы – тем более не его. Это газетные публикации, Постановления и Решения Президиума ЦК, Сводки из обкомов, и еще множество документов разных советских органов власти, хранящихся сегодня в исторических архивах крупных городов. Из которых автор и почерпнул информацию о количестве и местоположении храмов в советский период, имена священников и епископов, направления государственной политики в отношении Церкви в советский период. И очень странно звучит фраза ведущего о том, что украинская церковная тема вроде бы излишне подчеркивается автором доклада. Но если это следует из архивных документальных источников, что еще делать, как не доводить до сведения современного читателя и зрителя? Напротив, вместо укоров, необходимо выразить автору Александру Пыжикову благодарность за то, что у него хватило смелости обнародовать многолетние выписки из документов по этой теме, попадавшихся ему попутно основной его работы. Ведь мы все спотыкаемся об эту тему, и отмахиваемся. Только то, что было в имперский и советский период, а именно засилье церковных кадров из Украины, мы наблюдаем и сегодня. А может пора обратить пристальное внимание на этот кричащий факт? Спокойно и научно довести его до сведения народа. И сделать выводы о том, чем может грозить засилье в культуре, и около образовательных структурах подобного рода пришельцев, массово распространяющих чуждое мировоззрение в среде прихожан, а особенно – в среде школьников и молодежи.
И конечно же, никто не ратует за ликвидацию института Церкви. Необходима реформа этой организации, и прежде всего, пересмотр кадровой политики. Ведь служители в храмах олицетворяются в народном сознании, людьми высоконравственными и образованными, близкими именно к русскому народу, а не противопоставляющимися ему. Но, прихожане часто видят только коммерцию клира под прикрытием якобы социально полезной деятельности. И вообще вопиющим уродством представляется якобы посредничество подобных кадров между Богом и народом. Сегодня такая роль такого духовенства просто оскорбляет духовные чувства.


https://www.youtube.com/watch?v=ZdQDGnLvahk
Александр Пыжиков: Хрущёвская антирелигиозная кампания. История России. 16.09.2017



А эта лекция проливает свет и частично отвечает на вопрос, как и куда ориентировать церковный институт после замены его кадров? Очень интересное исследование деятельности В.В. Стасова, который еще в 19 веке нашел третий путь России, отвергавший движение западничества и славянофильства, обслуживавшее интересы царской олигархии, уводившее русский народ от поисков своих истинных корней и подлинной истории, подобно сегодняшним либералам и лжепатриотам. Очень отрадно, что вокруг этой важной темы собирается клуб единомышленников из журналистов и ученых- исследователей.


https://www.youtube.com/watch?v=2aRSgxrd4pg
Александр Пыжиков, Андрей Фурсов, Евгений Спицын. Клуб "Универсум". Доклад посвящённый В.В. Стасову

Tags: Горностаев, Лев Даль, РПЦ, Русь, С. Жарникова, Сталин, Стасов, Хрущев, археология, византийская имитация, византия, восточная направленность сюжетов, греческо-романский стиль, группы в элитах, древние орнаменты, западники и славянофилы, императорская публичная библиотека, киевоцентричность, князь Владимир, коренная настоящая Россия, малороссийская примесь, народ, народный эпос, новая церковная архитектура, правящая прослойка и народ, псевдорусский стиль, раскрас в приднепровские тона, русская архитектура, русская мысль, русские былины и поэмы, русский стиль индийско-магометанский, русское географическое общество, русское зодчество, русское мировоззрение, русское национальное искусство, русь-самодержавие-народность, старина, старообрядческие церкви, термин «киев», фальсификация источников, филология, фино-угорско-тюркскикй элемент, царь Алексей Михайлович, этнография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment