prvtaganka (prvtaganka) wrote,
prvtaganka
prvtaganka

Храм всех святых на Кулишках в Москве и Куликовская битва 1380 года

Храм Всех святых на Кулишках
и Куликовская битва 1380 года.
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

Часть Первая
https://youtu.be/vN-ede00wiM



Часть Вторая
https://youtu.be/EXHvycnbP7U
ТЕКСТ К ФИЛЬМУ
Авторы текста:
Мусорина Елена, Сергей Выстрелков, Мусорина Юлия

Исследование исторического вопроса не предполагает ни грубых слов, ни грубых демонических образов, дабы не сбивать зрителя с волны беспристрастного восприятия информации. Так не будем же уподобляться нашим западным «партнерам» и выставлять их животными, в отместку за то, что они постоянно рисуют Россию в образе жуткого зверя истекающего ядовитой слюной, который подмял под себя полмира. В то время как именно на Западе зародился метод хищной экспансии, и не только в смысле расширения зоны обитания, но в смысле зоны политэкономического влияния и потребления чужих ресурсов, чему до сих пор нередко предшествует период истребления, как в случае с индейцами в Америке.
Куликовская битва символизирует объединение русских сил и раздробленных земель. Как ныне, так и в 1380 году, это была не просто битва, это было противостояние так называемого «коллективного запада», то есть Европы, и Евразийской Руси, так называемой Руси-Тартарии. Говорим «так называемой», потому что большинство людей -  не знает, какое отношение Тартария имеет к Руси. Откуда взялось слово Тартария?
Слово монголо-татары, это народная европейская калька с «Магол Тартар», что означает – Великая Тартария. Это словосочетание означает не мифическую народность  монголо-татар, а древнюю империю, которая покрывала часть территории современной Индии, Китая, Монголии, Средней Азии и Казахстана.
Русь и Тартария сосуществовали в многовековом, а то и многотысячелетнем симбиозе. И только с нелегкой руки католико-протестантской Европы, что вытекает из самой практики крестовых походов, Тартария стала означать территорию, где живут враги  христиан – дикие азиаты язычники.
В Энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, читаем:
тАртар  -  по представлению древнегреческой мифологии, темная бездна, которая на столько же удалена от поверхности земли, на сколько от земли небо.
На самом деле, как следует из советского мифологического словаря, слово тАртар имеет восточное происхождение и в Грецию оно пришло из вавилонской и египетской литературы, и означало место обитания бывших, низвергнутых богов. По сути - территорию предков, территорию исхода.
В Передней Азии тАртар являлся символом бесконечности. Так что свойствами не просто бездны и падения, а свойствами ада, тАртар наделили исключительно европейцы, по своему незнанию, каким они обладают и гордятся по сей день, не изучая другие культуры и страны, руководствуясь только суевериями и пропагандой собственных элит, о том, что Европа, (а теперь и Канада, США, Австралия и Новая Зеландия),  являются наследниками всего греко-римского культурного массива знаний. А на деле европейцы стащили всё это со всего мира, и прежде всего в процессе религиозных войн – крестовых походов на Восток. За множество веков под руководством Ватикана и под финансовым покровительством старинных средиземноморских разбойничьих династий,  в хранилища Ватикана и европейские музеи было стянуто практически всё культурное наследие Востока. После чего у Европы оказалось достаточно сил и средств, для переписывания истории прежней свергнутой цивилизации под себя.

Могол тАртар - это великая бесконечная территория. Но в европейской мифологии  тАртар стал преисподней. Как следует из словарей в древнерусском заимствовании из греч. языка тАртар означает «ад». Отсюда фразеологизм провалиться в тАр тарарЫ.
По так называемым римской и греческой мифологиям римлянина Виргилия и грека Гомера, тАртар – это мрачная Бездна в глубине Земли, находящаяся на таком же отдалении от ее поверхности, как Земля от Неба и возникшая из Хаоса. Считается нижней частью преисподней, в которой томились Кронос и богопреступники.
Великой бездны тАртара страшатся даже боги. В тАртар были низринуты титаны, побежденные Зевсом, а также древние хтонические чудовища, побежденные олимпийскими богами. Там они томятся за медной дверью, которую стерегут сторукие (Hes. Theog. 717-745). На Олимпе обитают боги нового поколения – дети свергнутых титанов; в тАртаре - боги прошлого поколения, отцы победителей. Тартар – это нижнее небо, в противоположность Олимпу – небу верхнему.
То есть Тартар также на европейский манер означает  победу детей над родителями и будущего над прошлым.
Что мы в общем-то и наблюдаем сегодня, а именно - борьбу европейцев и тех, кто претендует на звание европейцев, против протокультур, против древности, против своих корней. В то время как прошлое и будущее должны находиться в здоровом взаимодействии настоящего. Одно другим должно дополняться. Как заметил Михаил Ломоносов – «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Куликовская битва, была ключевой битвой в процессе гражданской войны между княжествами Руси-Тартарии, инициированная внешними силами. Война, подобная той, что идет сегодня на Донбассе.  И очень даже возможно, что она, как и сегодня происходила на Окраине, в пограничных русских землях. И, подобных Куликовских битв, надо полагать, было на Русских Окраинах очень и очень много. Только вот Окраина всегда была там, где коллективный запад, в тот или иной исторический период, чертил на том или ином участке мирных русских земель разделительную пОлосу. Там, где многовековая ползучая западная колонизация вдруг замечалась и пресекалась нашим народом. Там, где начинали нарушаться права свободных людей. Там где искажалась древняя Ведическая вера и культура славян и тюрков, издревле населявших свободную всемирную империю – Великую Тартарию. Там поднималось народное ополчение и присоединяло к себе, не успевших еще сгнить представителей знатных родов и не вступивших в сговор с врагом священнослужителей. Эта Окраина в разные времена проходила и по Балтийскому краю, и по Крымскому полуострову, и в Поволжских степях, и не раз подходила к Москве, и даже, в 1612 году к самому Московскому Кремлю.
Когда в очередной раз по договоренности с окатоличенным духовенством и боярами-предателями, расхищалась казна, ресурсы и унижалось достоинство Отечества, народ, как обычно, почуяв неладное, собирался  в ополчения под предводительством патриотических княжеских дружин и казацких отрядов и давал отпор внешним и внутренним врагам. Переметнувшимся в сторону обещанного им западом места в стане избранных, в криминальной западной орденской иерархии.
Как говорят историки, версий по поводу Куликовской битвы 1380 года больше, чем исторических источников повествующих о ней.
Кроме официальной версии о том, что битва произошла в Тульской области, есть мнения, что битва произошла под Коломной, а кто-то утверждает, что в Москве.
Нестыковок в истории этого события бесчисленное количество, начиная с того, что Дмитрий Донской выезжал на Коломну из Московского Кремля через трое ворот «Фроловские, Никольские и Константино-Еленинские», которые получили свои «летописные» названия спустя сто и более лет после битвы.
После победы на Куликовом поле великий князь Дмитрий Донской решил поставить в Москве храм-памятник всем воинам Куликовской битвы, сражавшимся на стороне князя. Это храм Всех Святых, расположенный и поныне в очень знаковом месте Москвы, в Китай-городе, на бывшей Варварской площади. Ныне площадь называется Славянской. А в древности эта местность именовалась КулИшками.
Укоренилось мнение, что это была битва между русскими и татарами, между православными и мусульманами, что само по себе уже работает на раскол многонационального населения России. Сегодня, сравнивая исторические фальсификаты прошлых времен, где главным врагом представляются жестокие, кровожадные азиаты, якобы веками не дававшие покоя славянскому населению, современные исследователи приходят к выводу, что подобной ложью ангажированные историки прошлых времен старались скрыть истинную причину многовековых бедствий не только славянского, но и тюркского населения Руси-Тартарии. А именно, историкам официальной науки было поручено закрыть мифом о т.н. «ордынском иге» многовековую колонизацию и многочисленные экспансии «запада» на богатые государства древней Асии. Искажения в летописи были внесены в период с XVII-го по XIX-й век.
Официальный отсчет от принятия ислама в России принято начинать с 922 года.  При этом мы не знаем, когда и какими тюркскими племенами был принят ислам.
Возможно на момент рассматриваемого исторического события т.н. монголо-татары ислам ещё не приняли и были тенгрианцами (небопоклонниками) или буддистами.
Вообще говоря, «тат» с тюркского означает – «чужой человек», так же как немец, человек говорящий на чужом языке, немой. Поэтому такой народности, как татары, т.е.  – «чужие», в Евразии не было и быть не могло.
По сути Куликовская битва это центральное событие гражданской войны того времени.  С каждой стороны были и воины христиане, и буддисты, и мусульмане, а также язычники разных традиций.
И христианство и ислам евразийцы приняли относительно недавно, у каждого племени была своя, т.н. языческая дохристианская, доисламская и добуддийская, но на самом деле ведическая, некогда единая для всех культура. Самая известная на сегодняшний день тюркская языческая традиция, это тенгрианство – поклонение Вечному Небу.
Те́нгри – верховный бог у ряда народов Центральной Азии. Его почитали как «Вечное небо». Тенгри был представлен ещё в языке хунну более чем три века до Н.Э.
Ху́нну – древний кочевой народ, с VI века до н. э. по II век н. э. населявший степи к северу от Китая. Грубо говоря, хунну – это предки современных казахов, киргизов и узбеков.
Надо сказать, что даже в летописях, которые были исправлены в царствование династии Романовых, есть сведения, что в Куликовской битве на стороне князя Дмитрия участвовала тюркская ордынская конница, (защищавшая интересы потомственного хана Тохтамыша, мстившего Мамаю, незаконно завладевшему властью в Орде), также участвовали и отряды разных народностей, населявших Русь-Тартарию. Известно, что на стороне Мамая среди прочих частей выступала генуэзская конница и пехота. Поэтому иностранные деньги, скорее всего генуэзских и венецианских купцов, и составляли экономическую основу мамаева войска.
На что еще следует обратить внимание, так это на монеты того времени, где с одной стороны написано – «печать великого князя Дмитрия Донского», а с другой здравица на арабском языке Хану Тохтамышу. Из чего историки делают вывод, что Дмитрий Донской и Хан Тохтамыш мог быть одним и тем же лицом и что на территории Евразии было государство, состоящее из славянских и тюркских племен делящееся на три Орды – Золотую, Синюю и Белую. Тогда становится понятно, почему монеты чеканились на двух языках, потому что на территории Великой Орды пользовались обоими языками.
А кто же такой Мамай? По версии альтернативных историков Носовского и Фоменко, Мамай – это сын тысяцкого, Иван Вельяминов, который в 1375 году бежал в Золотую Орду и боролся против Великого Князя. Но позже был схвачен и казнен на Кучковом поле.
По официальной версии после битвы на Куликовом поле был основан храм Рождества Пресвятой Богородицы. Однако мы знаем, что все памятники на Куликовом поле в Тульской области, а также храм Сергия и Рождества Богородицы являются постройками второй половины и конца XIX века.
Далее по летописям следует, что особо знатных воинов отвезли в их уделы и удельные столицы. Пересвета и других павших воинов отвезли в дубовых колодах в Симонов монастырь и с ними, согласно преданию, еще 40 бояр московских, которых предали земле в Симоновом монастыре. По-правде сказать, около трёхсот километров до Москвы везти знатных воинов, которых по оценкам историков было до пятисот человек,  это прямо скажем – далековато. Но все известные захоронения сделаны в основном в московских монастырях, что говорит в пользу версии о московской битве.
По версии историков-математиков Носовского и Фоменко работающих по новой хронологии Куликовская битва происходила в Москве на территории в треугольнике между тремя холмами Таганским, Красным (Краснохолмская набережная) и холмом на котором ныне стоит церковь Князя Владимира в Старых Садех.
В документальном фильме «История – наука или вымысел. Куликово поле – битва за Москву», 2006 года, эта версия весьма логично доказана. Раскрыто все, кроме одного: как река Дон стала рекой Москвой? Вообще говоря, Дон – от индоарийского Dānu – «первозданные воды» или просто «река».
Никого вроде не удивляет, что Украина четко ассоциируется с Доном, в то время как Дон по Украине не протекает, это река расположена в России от Тулы до Кубани, но как в гимне Украины поется - Станем, браття, всі за волю від Сяну до Дону, т.е. от реки Сян в Польше до Реки Дон в России. То есть от Польши до России.
Так и с рекой Москвой, которая вполне могла называться Доном, то есть – просто рекой. А с другой стороны с тех пор реки сильно измельчали, усилиями людей были выкопаны каналы, реки, таким образом переориентировали свои потоки в новые русла. Так что вполне может быть, что и Дон когда-то был объединен естественной водной системой с рекой именуемой ныне Москвой и всё это называлось Доном.
Известно, что у стен Спасо-Андроникова монастыря, где возведена часовня во имя святого благоверного князя Дмитрия Донского, находится братская могила. Братские захоронения героев Куликовской битвы есть также на территории завода «Динамо» в Старом Симонове, а также на кладбище и в подклете московского храма Всех святых на Кулишках, основанного Дмитрием Донским во имя всех павших в Куликовском сражении.
Храм Всех Святых расположен к востоку от Московского Кремля, вдоль трассы древней дороги связывающей Москву с городами Владимиром, Рязанью и Коломной.

Кулишками или Кулигами на древнерусском языке, назывались участки земли по берегам рек, близ излучин, которые использовали для сенокоса. Кулишками также называли лесные вырубки, расчищенные поляны среди леса. Местность эта примечательна еще и тем, что находилась вблизи древнего московского торга, который существовал здесь до возникновения Московского Кремля, а возможно и в дохристианскую эпоху. Тогда древние поселения на территории современного города Москвы (находившиеся в Заяузье, Заречье и Зарядье) по берегам рек Москвы и Яузы выполняли функцию обслуживания переправы на торговом пути, соединявшем север и юг Руси.
В письменных источниках Всехсвятский храм упоминается под 1488 годом, в связи с сильнейшим пожаром, произошедшим в тот год в Москве. Летописец пишет: «...на девятом часу дни загорелася церковь Благовещение на Болоте, и оттого погорело от города до Кулишки, мало не до Всех Святых...»
Храм Всех Святых горел в московских пожарах 1493 и 1547 годов. Существующее каменное здание датируется 16 веком. В летописях под 1606 годом упоминается местность «Кулишки» и Варварские ворота. По преданию, в этот год поднялась ужасная буря, которая «сорвала на Кулишке крышу с башни ворот». А во время осады Москвы войсками Второго Нижегородского ополчения земских ратей, осенью 1612 года у церкви Всех Святых на Кулишках стояли пушки, из которых казАки били по Китай-городу и Кремлю, где тогда засела польско-литовская армия, состоявшая из наемников со всей Европы.
Нынешняя каменная церковь возведена из красного большемерного кирпича на рубеже 16–17 веков на остатках одноименной церкви конца 14 века, поставленной здесь князем Дмитрием Донским. Храм Всех Святых на Кулишках построен с использованием фундаментов и нескольких рядов кирпичной кладки прежнего храма. Фрагменты храма Дмитрия Донского обнаружены при раскопках, проводившихся в 1978–79 годах.
В период с 1748 по 1752 годы в Москве произошла серия сильных пожаров и «при тоя церкви Всех Святых приходские дворы все погорели без остатку».
В 1785 году Ивановского сорока церкви Всех Святых, что на Кулишках священник Афанасий Андреев с приходскими людьми писали: «Имеем мы именованные, желание, в оной церкви и в олтаре стены живописью росписать, вместо деревянного пола сделать каменный, верхние окошки пробить обширнее для прибавления в них света, в иконостасе некоторые ветхости поправить, да в приделе пророка Наума на Святом престоле переменить срачИцу, и в настоящей церкви на полотне антимИнс, так же и в приделе Николая Чудотворца следует переменить таковые же антимИнсы на полотне. Вместо них желаем чтоб были выданы на атласе освященные два антимИнса».
В неприятельское нашествие 1812 года «церковь Всех Святых на Кулишках вся выгорела, в ней ничего не осталось». Обгоревший Всехсвятский храм приписали к Киро-Иоанновской на Солянке, церкви (ныне утраченной), находившейся в шести саженях, и в 1813 году началось медленное восстановление храма Всех Святых.
Все церковные строения храма Всех Святых временно перешли в пользование причта и старосты Киро-Иоанновской, что на Солянке, церкви.
К 1829 году церковь Всех Святых на Кулишках была практически восстановлена и украшена, а в 1845 году освящена.
В середине 19 века церкви Всех Святых, что на Кулишках по указу из Московской Духовной Консистории был передан очень почитаемый москвичами образ Боголюбской Божией Матери. Его поместили прямо на башне Варварских ворот, располагавшихся неподалеку от этой церкви. Вернее древнему образу Богоматери с Предвечным младенцем на руках было присвоено название по имени князя. История этого князя напоминает нам о начале противостояния в 12 веке язычников-староверов, исповедовавших двоеверие – синтез христианства и ведизма, новым хозяевам Москвы, принесшим с запада новый вариант христианства, напоминающий католичество. Этот Владимиро-Волынский князь – Андрей Боголюбский, являясь сыном Юрия Долгорукова, известен тем, что был убит сыновьями боярина Степана Ивановича Кучкова, бывшего владельца Москвы. Как известно вначале Долгорукий убил Кучкова, а его сыновья отомстили убийство, убив его сына Андрея Боголюбского. Вероятно, с этого момента и началось кровавое противостояние язычников и новых христиан – западных поклонников, принесших на Москву новый догмат, что и стало впоследствии предметом многих гражданских столкновений на Руси.
Вокруг Всехсвятского храма располагалось древнее кладбище и приходские дворы. Прихожане обязаны были проходить ежегодную исповедь в храме, после чего священник записывал каждого в исповедную ведомость, тем самым при каждом храме производилась перепись местного населения, вместе с постояльцами, остановившимися по каким-то делам в домах прихожан.
Священно-церковнослужители Всехсвятской церкви собственных домов не имели, а жили в церковном доме, построенном на церковной земле. Существовали священно-церковнослужители от приходских доходов и от процентов с капитала, положенного благотворителями прихода в Сохранную Казну на имя церкви «на вечное хранение».
Священно-церковнослужители пользовались третьей частью дохода от найма излишних площадей в церковном доме, сдавая их людям купеческого звания. Остальные деньги шли на нужды храма и благотворительность.
В 1861 году в храме обновлялась стенная живопись и иконы. Московский цеховой Павел Николаевич Щепатов написал для храма икону святителя Николая с житием и чудесами в иконостас придельного храма святителя Николая, а также аналойные иконы - Всех Святых, Воскресения Христова, святителя Николая и святых Кира и Иоанна.
Судя по приходо-расходным ведомостям, храм Всех Святых на Кулишках активно участвовал в благотворительных пожертвованиях на содержание девочек-сирот.
Из доходов, собираемых с церковного дома, церковь отчисляла суммы на погоревших в Санкт-Петербурге в 1862 году, также на Епархиальную библиотеку и многое другое. К конце 19 века при храме из пожертвованных капиталов была создана эмеритальная (социальная) касса, позволявшая материально поддерживать бедных прихожан, а также престарелых служителей храма, ушедших на покой.
Владение церкви Всех Святых было небольшим, примыкало к Варварской площади. Земли при храме по купчей крепости значилось 230 кв. саженей. Излишки площадей сдавались купцам под постройку временных строений, средства шли также на пополнение приходской социальной кассы.
Работы по обновлению наружного вида храма в честь Всех Святых, что на Кулишках у Варварских ворот проводились в 1892 году: был перекрашен фасад храма и крыши, реставрированы наружные иконы и позолочены главы.
В начале ХХ столетия, в связи с более плотной, многоэтажной застройкой центра Москвы, приход храма значительно вырос. В этот период при храме открылось церковно-приходское училище, где должности учителей проходили члены причта Всехсвятской церкви.

После 1917 года началась ликвидация храмов и монастырей. Церковные учреждения были лишены прав юридических лиц. К 1920-м годам были ликвидированы все духовно-учебные заведения, монастыри, православные общества, консистории, духовные правления и богоугодные заведения. Вожди революции решили использовать страшный голод в Поволжье как повод для воровста церковного имущества. В 1922 году, под лозунгом помощи голодающим Поволжья, было проведено изъятие церковных ценностей. Древние иконы, драгоценные оклады, церковная утварь, камни, колокола – рекой потекли в Европу и США, в уплату заказчикам и кредиторам новой русской Смуты и очередной гражданской войны. Изъятые предметы историко-художественного значения из разрушенных и закрытых храмов передавались Музейному отделу Моссовета и Главмузею. Возглавлял Комиссию по изъятию церковных ценностей Троцкий-Бронштейн. Его жена была заведующей Главмузеем, который создавал при церквах и монастырях экспресс «музеи», с «экспонатами», изъятыми у Церкви. Затем данные «экспонаты» переправлялись и (продавались) за границу.
Церковь Всех Святых на Кулишках была закрыта в 1931 году. Богослужения в ней не возобновлялись до 91 года.
От полного разрушения, которого не избежали многие древние храмы Москвы, ее спасла лишь прямая связь с Куликовской битвой – решающим сражением конца 14 века, в котором силы русских княжеств, впервые выступили сплоченно против общего внешнего врага.
Часовня в Варварской башне Китайгородской стены была упразднена. Разрушена была и сама древняя стена Китай-города. Знаменитая огромная икона Богоматери, находившаяся на Варварской башне, после закрытия храма была утрачена, позолоченный оклад был снят с нее еще в 1922 году. Остатки башни у Варварских ворот сохранились по настоящее время. Основание башни из белого камня видно в переходе при выходе из станции метро «Китай-город» на улицу Варварку. На камнях башни помещена мемориальная доскА, на которой написано, что это остатки одной из башен Китайгородской стены.
Перед реставрацией 70-х годов XX столетия в храме был внешний ремонт, проводившийся в 50-х годах. В 1967 году внутри храма помещалось строительно-монтажное управление, а в 70-х -80-х годах – Гастроль-бюро филиала Москонцерта, устроившее в алтаре нужник.
При археологических раскопках в 80-х годах прошлого века, проводимых сотрудниками Музея истории и реконструкции города Москвы, было обнаружено много древностей. Раскопки производились в подклете центрального четверИка, центральной апсИды, а также западной и южной галереи храма.
В верхнем горизонте культурного слоя найдены многочисленные архитектурные и строительные детали 16–18 веков, полихромные рельефные и гладкие расписные печные изразцы, железные кованые ножи, шпага 18 века, ножницы, сверло, подсвечники, мореные кувшины и кубышки. Были расчищены белокаменные полы и фрагменты каменных сооружений 16–17 веков, обнаружены белокаменные резные надгробия с именами погребенных (например подьячего Приказа каменных дел Ивана Кольцова и другие).
Ниже горизонта каменного строительства найдены четыре яруса погребений в дубовых долбленых колодах, относящихся к 14–15 векам. (Вероятно, это и есть останки погребенных в храме героев Куликовской битвы, поскольку в летописях упоминается, что именно в дубовых колодах с Куликова поля вывозили тела погибших воинов, для последующего их захоронения в Москве и других городах удельных княжеств. Дубы для этой цели были срублены в дубраве на Куликовом поле, где во время боя находился Запасный полк). Под погребениями, в основании здания церкви, прослеживается бревенчатый настил и другие деревянные сооружения, которые конструктивно связаны с первоначальным деревянным храмом, поставленным князем Дмитрием Донским. Обретена также интересная находка из нижнего культурного слоя, который отложился еще до сооружения храма. Это отрывок бересты с тонко прочерченным орнаментом и изображением двух человеческих фигур, датируемый 13–14 веками. Все находки хранятся в Музее истории Москвы.
С запада Всехсвятского храма сохранилось чугунное крыльцо XIX века. Колокольня храма в течение веков слегка наклонилась.
Снаружи проводилась еще одна реставрация, которая окончилась к 1982 году. В 1990 году шел внутренний ремонт храма, отданного Музею истории и реконструкции Москвы. На стенах было раскрыто много фрагментов росписей.
В конце 1991 года храм возвращен Русской Церкви. В журнале Московской Патриархии в частности, сообщалось, что «в день кончины К. С. Родионова, умершего на 99-м году жизни, двоюродного брата архиепископа Иоанна (Шаховского) Сан-Францисского и сына известного московского архитектора, настоятель церкви Рождества Богородицы в Капотне, игумен Мартирий (ВАгин) отслужил панихиду в возрождающемся храме Всех Святых на Кулишках».
В 1999 году храм Всех Святых на Кулишках получил статус Подворья Патриарха Московского и всея Руси, и представительства главы Александрийской Православной Церкви Патриарха Александрийского и всея Африки. С этого же времени настоятелем храма Всех Святых на Кулишках является Афанасий, епископ КирИнский, Представитель Александрийского Патриархата в Москве.
Александрийская Церковь, основанная святым апостолом и евангелистом Марком, ныне является вторым по значению Патриархатом, после Константинопольского. Каноническая территория Александрийской Церкви, это страны Северной, Центральной и Южной Африки. Сейчас Александрийская Церковь насчитывает около трёхсот тысяч верующих, которые объединены в 5 египетских и 9 африканских епархий, патриаршая резиденция которых находится в Александрии в Египте.


Авторы текста: Мусорина Елена, Сергей Выстрелков, Мусорина Юлия.


Литература:

Мифологический словарь // Под редакцией  Е.М. Мелетинского. – М.:Советская энциклопедия, 1990 г.

Энциклопедический Словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. – С.-Петербург 1890 г.

Феникс Форум. - URL: http://www.fenixforum.ru

Храм Всех Святых на Кулишках. М.: Издательство МБФИН "Православная Таганка", 2007 г.


Метки:

Куликовская битва, Дмитрий Донской, храм Всех Святых на Кулишках, храмы Москвы, колониальная политика Запада, история Руси



Tags: Дмитрий Донской, Куликовская битва, история Руси, колониальная политика Запада, храм Всех Святых на Кулишках, храмы Москвы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments