prvtaganka (prvtaganka) wrote,
prvtaganka
prvtaganka

К 100-летию Февральской революции. Православно-Христианский Ликбез. Выпуск 1.



МРАКОБЕСИЕ ПОПОВ. КАДРОВЫЙ ВОПРОС.
По многолетним наблюдениям на тему о том, что религиозная путаница (если не сказать, каша), царящая в нашей церкви, а значит – в нашем обществе, не так уж безобидна, решено начать публиковать соображения для исправления укоренившихся в головах прихожан и многих священнослужителей, мифов и мракобесий, искажающих религиозные и исторические смыслы. Очень вероятно, что данные заметки не понравятся разного рода теологам, ученым священникам, церковным историкам и много еще кому, кто считает, что именно они имеют права, компетенции и звания, чтобы обсуждать подобные вопросы, высказывать сомнения в адрес устоявшихся догм. Но на самом же деле эти вопросы ничем не отличаются от любых других. От правильных ответов на них может наступить осмысленная работа общественных механизмов, от точной настройки которых зависит благополучное развитие и взаимодействие различных культурных слоев и конфессиональных групп.
А это очень важно для идеологического иммунитета общества в сложившихся условиях информационных атак, направленных уже чуть ли не на каждого гражданина в отдельности. И в этих условиях уже не приходится раскланиваться перед носителями регалий и званий, не доставляющих обществу насущных, необходимых и понятных знаний.
То, что прихожане искренне заблуждаются и путаются в вопросах религии, культуры и истории, сомнений нет, поскольку среди них не так уж велик процент педагогов, ученых или писателей, привыкших, в силу своих профессиональных потребностей, ежедневно работать с информацией и историческими источниками. Но вот священнослужители, которым сама их профессиональная деятельность велит глубоко изучать данные вопросы, вряд ли совсем не ориентируются в них. А если не ориентируются, то, стало быть, свое рабочее время они используют не для прямой профессиональной деятельности, а для чего-то другого. Или же умышленно искажают правдивую информацию.
Из чего вытекает первый пункт наших соображений, или замечание №1, касающееся проф. пригодности современных церковнослужителей с точки зрения нравственности.
1)Замечено, что во многие приходы, особенно расположенные в крупных спальных районах Москвы, устроиться священно- или церковнослужителем, старостой, помощником, не имея «рекомендации свыше», просто невозможно. А секрет состоит в том, что места в таких церквах являются весьма доходными, и распределяются между «своими». Персонал, собравшийся в таком приходе, соответствует определенным свойствам, позволяющим думать только лишь о прибыли. Поэтому такие священники не могут удовлетворить запросы и требования современного прихожанина, вдумчивого и ответственного гражданина России. Таких священнослужителей правильнее назвать торговцами, они добывают для Московской патриархии материальные средства, ну и себя тоже не обижают, благо неучтенный «нал» позволяет положить в свой карман столько, сколько не стыдно. Остальные средства идут Патриархии, а также на украшение и ремонт храма, строительство инфраструктуры вокруг храма, благо государство пошло навстречу и есть множество примеров возврата храмам дореволюционных строений и бывших храмовых владений – земельных участков. Как правило, такие доходные храмы отличаются блестящим внешним видом, великолепными ухоженными клумбами и газонами, свеже-покрытыми золотом куполами, роскошью внутреннего убранства, наличием зданий, в которых размещаются воскресная школа, иконописная мастерская, магазин православной книги и церковной утвари. Излишки помещений нередко сдаются храмами в аренду предпринимателям. Как видим, вся инфраструктура вокруг храма создана и служит для организации дополнительной коммерческой деятельности храма, то есть опять же, для извлечения дохода. За исключением воскресной школы, в которой самыми полезными уроками, пожалуй, можно назвать преподавание основ ручного труда, где ребят учат создавать нехитрые поделки и сувениры своими руками, и уроки основ хорового пения. На остальных уроках воскресных школ уровень информации настолько низкий, что ребенок или взрослый ничего не потеряет, если не станет посещать их. А даже выиграет, поскольку пропустит не просто пустую, но даже вредную информацию, касающуюся истории Руси и ее т.н. «крещения», рассказов об иконах, житиях т.н. святых и т.д.

Далее читать по ссылке:

https://www.pdf-archive.com/2017/02/20/1/1.pdf
https://cloud.mail.ru/public/NDps/NjAD62Nwn



Tags: искажение духовных смыслов, искажение истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments